Агеева Ольга Николаевна

ageeva

« Творите – созидая,
   Горите – не сгорая,
   Любите – не теряя,
   Вот все, что вам желаю!»

 

Я – Агеева О.Н.  ученица Зиновия Яковлевича Корогодского имею высшее образование, высшую категорию – это сейчас, а когда я впервые пришла к детям в роли педагога в 2000 году. Было страшно, многое не получалось, сложно было понять, как преподавать детям, подросткам, потому  что методика преподавания в высших учебных заведениях не подходит для ребят, которые приходят к нам. И вот постепенно, набираясь опыта, создалась моя методика преподавания и появилась театральная студия «Арт-Магия». Все мы такие разные, неординарные личности, что если бы мы встретились в обыкновенной жизни, то вряд ли бы стали даже общаться друг с другом, а театр нас сблизил и соединил в единую команду. Получилось некое сообщество личностей. И за эти  годы учёбы в студии, ребята просто расцветали и это, прежде всего их заслуга. Сейчас студия разрослась и имеет группы разных возрастов (младшая 9-11 лет, средняя  и старшая 12-14 лет). У каждого возраста есть свои особенности и с детьми 7-9 лет я провожу занятия через игру, мы создаём занятие-сказку. С ребятами 11-12 лет занятия уже отличаются серьёзностью и сложностью упражнений. А вот старшая группа это ребята, которые уже занимаются четвёртый год, и с ними у нас больше сценической деятельности (они уже применяют знания, полученные в годы учёбы) и я считаю что успешно. За эти пять лет мною сделано очень много, это неоднократные победы коллектива в фестивалях районного, городского, всероссийского и международного уровней, руководство межрайонным фестивалем детских театральных коллективов «Начало», активное участие в методической деятельности Невского района и города Санкт-Петербурга, сотрудничество с различными творческими организациями в рамках социального партнерства. Мной создано за эти пять лет семь спектаклей: «Оля+Лёша+…», «Стеклянный зверинец», «Про Иванушку Дурачка», «От красной крысы до зелёной звезды», «Последний лист», «Чайка Джонатан Ливингстон», «С осенью в сердце». Я   придумала новую форму открытого занятия, в нём принимают участие не только студийцы, но и сами родители, т.к. со стороны им кажется, что дети выполняют лёгкие упражнения, что это может каждый, и только попробовав выполнить упражнение, родители понимают, что это большой труд и не всё так просто как кажется. За эти пять лет мои ученики поступали в высшие учебные заведения по профессии актёрское мастерство. Ученики не только учатся актёрскому мастерству, но и видеомастерству и просто жизни. Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений.
Детство – это часть всей жизни. В нём ребята пытаются находить пути решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и мир вокруг себя. Рано или поздно наступает время, когда ребёнок начинает задавать вопросы: «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники и, конечно же, мы взрослые. У каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. 
Стараюсь сделать каждый день ребёнка, проведённый в студии, насыщенным, интересным, плодотворным. Нужно создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.
Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким.
• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами, организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но не повредит подсказка, неожиданная идея. 
• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Появляются общие интересы, начинают скучать друг без друга, переживают за каждого.
• Творчество – ищи в новом старое, в старом - старое, в новом - новое.
• Польза – выбирай дела, которые более полезны для каждого. Сделай так, чтобы каждый чувствовал, что нужен всем.
• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы.
Создавая условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрываются все творческие способности. И как приятно иногда слышать нежный звон серебряных колокольчиков…
 
Методические разработки

Игровая форма как способ работы с одарёнными детьми.

Импровизация Импровизационность Импровизуха.

 

Диплом международной педагогической олимпиады